Главная » 2010 » Декабрь » 26 » Super Mario Galaxy 2
11:26
Super Mario Galaxy 2
Предыдущая космическая экспедиция Марио, самого знаменитого в мире сантехника, завершилась блистательным триумфом: похищенная принцесса была спасена и возвращена во дворец, межгалактический тиран Боузер – повержен, а само приключение итальянца, Super Mario Galaxy, получило множество наград на специализированных выставках и было признано лучшей игрой 2007-ого года авторитетнейшими игровыми изданиями мира.

Теперь, по прошествии трёх лет, злодей снова похищает юную особу королевских кровей и Марио вновь устремляется в погоню – обратно в космос, в неизвестные науке галактики и солнечные системы, на земли причудливых планет, на которые ещё неступала нога водопроводчика.
Обещали, что Super Mario Galaxy 2 будет сложнее оригинала, чтобы опытные игроки не заскучали. Не обманули: игра в самом деле получилась труднее первой части, но не настолько, чтобы с ней не справились «казуалы».
Обещали, что Super Mario Galaxy 2 будет сложнее оригинала, чтобы опытные игроки не заскучали. Не обманули: игра в самом деле получилась труднее первой части, но не настолько, чтобы с ней не справились «казуалы».


Идейно, графически и концептуально Super Mario Galaxy 2 – полноправная наследница первой части, потому каких-то революционных преображений от неёждать не стоит. Основы игровой механики не менялись не то что с первой части –они неизменны на протяжении десятилетий, со времён той самой, всем известной Super Mario Bros. для «Денди»: одолевая врагов прицельными прыжками на голову, собирая золотые монетки и отыскивая секреты, надо пробежать уровень из начала в конец – всё точно так, как и тридцать лет назад. Платформер – жанр старинный и благородный, один из самых важных в игроиндустрии, и его представители почтительно следуют заветам предков. Но не смотря на кажущуюся консервативность, они открыты для новаций, и редкий современный платформер не делает попыток расширить границы жанра. Так, например, каждая новая игра из сериала про Марио – это не повторение уже пройденного, не сиквел в традиционном понимании слова, а яркое, самостоятельное произведение. Это, хотя и в несколько меньшей степени, относится и к Super Mario Galaxy 2 – конечно, это прямое продолжение первой серии, но продолжение столь отличное от оригинала, что даже те, кто прошёл его весь, будут приятно удивлены.
Тёмные двойники Марио, которые преследуют итальянца, копируя каждое его движение, и стоит ему на секунду замешкаться – и жизни как не бывало.
Тёмные двойники Марио, которые преследуют итальянца, копируя каждое его движение, и стоит ему на секунду замешкаться – и жизни как не бывало.


Super Mario Galaxy2, как и её предшественница, – игра космического масштаба: каждый уровень здесь – отдельная галактика, со множеством мелких и крупных планет, полная сюрпризов и секретов. Игра космическая, инопланетная, и делали её как будто инопланетяне– настолько здесь всё не как у всех. Уровней, которые Марио предстоит посетить на своём звездолёте, тут больше шестидесяти (плюс еще столько же дополнительных, в тех же галактиках) – казалось бы, при таком их изобилии почти неминуемы повторы и однообразие. Но нет: игра не перестаёт удивлять вплоть до финальных титров, постоянно подкидывая всё новые сюрпризы и меняя наше представление о гравитации, основах левелдизайна и о пределах возможностей водопроводчика. Планеты и астероиды «Галактики Марио» живут по собственным правилам, напрочь игнорирующим законы физики, гравитация капризничает и выдаёт такие штуки, что роняешь пульт из рук от удивления, от необыкновенно красивых космических панорам и пейзажей неизведанных планет захватывает дух, а камера, неизменно выбирающие самые эффектные, неожиданные и притом весьма удобные ракурсы, довершает ощущение полного восторга.
Боссы велики и ужасны на вид, но легки в прохождении.

Боссы велики и ужасны на вид, но легки в прохождении.


Стараниями японских мастеров Nintendo идея первой серии и давно уже не новая технология cel-shading засверкали новыми красками. Речь в первую очередь о левелдизайне, то есть архитектуре уровней, лучшей в игростроении за последние лет десять, и об умениях главного героя, которых стало ещё больше. Огненный Марио, метанием файерболлов ловко расправляющийся с противниками; Марио-пчёлка, жужжащий и взмывающий на недосягаемые в обычном костюме высоты; Марио-конькобежец, изящно и быстро скользящий по ледяным этапам; Марио-на-шаре, балансирующий на узких переходах и так преодолевающий опасные места, Марио-пружинка, отталкивающийся от земли на десятки метров, Марио-привиденьице, проходящий сквозь стены – всё это было в оригинальной игре и осталось в продолжении. Помимо этого Марио научился парить верхом на жар-птице, облачаться в костюм облачка и создавать вокруг себя облака, превращаться в большой шипастый шар, крушащий всё на своём пути и даже обзавёлся собственной бурильной установкой, которая помогает ему в исследовании планет и схватках с боссами. Но самым приятным нововведением стало появление в игре Йоши – милого зелёного динозаврика, близкого друга Марио с младенческих лет. Йоши высоко прыгает и немножко парит в воздухе, умеет раздуваться до состояния воздушного шара и светиться в темноте фонарём, длинным языком цепляться за выпуклости ландшафта и жевать врагов, оставляя на их месте звёздочки. А когда он съедает яблоко раскалённо-красного цвета, из ушей у него начинает валить пар, из-под лап стреляют искры, и он разгоняется до такой скорости, что с лёгкостью взбирается по почти отвесным стенам. В эти моменты игра про Марио очень напоминает игру про Соника – молниеносного ежа-талисмана компании Sega, любителя бешеных скоростей и мёртвых петель. Реверанс Марио в сторону давнего конкурента удачно разнообразит его новые приключения.
Super Mario Galaxy 2 – не только трёхмерный, но одновременно с тем и двумерный платформер: игровая камера иногда принимает положение сбоку, и тогда игра напоминает классические приключения Марио времён 8- и 16-битных игровых систем. Настоящая отрада для любителей ретро.
Super Mario Galaxy 2 – не только трёхмерный, но одновременно с тем и двумерный платформер: игровая камера иногда принимает положение сбоку, и тогда игра напоминает классические приключения Марио времён 8- и 16-битных игровых систем. Настоящая отрада для любителей ретро.


Совершенно очевидно, что поставить объективную оценку Super Mario Galaxy 2 невозможно, для каждого она будет индивидуальной. Здесь всё зависит от двух принципиальных вопросов: нравится ли вам платформеры вообще и сам Марио вмчастности. Если ответ хотя бы на один вопрос положителен, то игра, вне всякого сомнения, вам понравится. Если нет – что ж, стоит хотя бы попробовать. Смешно рассказывать об игре по схеме «сюжет-графика-геймплей-звук», но у меня, кажется, нет выбора – я не вижу другого способа аргументировать высокий балл, который был поставлен игре, и предотвратить тем самым возможное возмущение в комментариях. Начать с истории – её исчерпывающее описание укладывается в пять слов: принцесса похищена, Марио её спасает. Примитив – ноль баллов из ста пошкале «объективность». Но только не для тех, кто много лет назад играл в «ту самую» Mario Bros., не для ностальгирующих игроманов: для них такая подача игрового материала – идеальная форма настоящего интерактивного искусства, не нуждающегося в необязательных довесках вроде сюжета. Сто баллов за сюжет или ноль – каждый решает для себя сам.
Бороздит просторы космоса Марио на космическом корабле в виде собственной головы – как скромно!
Бороздит просторы космоса Марио на космическом корабле в виде собственной головы – как скромно!


Графика хороша вне зависимости от точек зрения: первая Super Mario Galaxy была одной из самых красивых игр для Wii, а продолжение сделалось ещё краше: текстуры стали чётче и детализированнее, изображение в целом – ярче и сочнее. До картинки в играх для PS3 и Xbox 360 по-прежнему далеко, но соотносительно с возможностями Wii – идеально: придраться не к чему, а потому тут тоже сотня баллов. Музыкальное сопровождение традиционно замечательное: торжественные оркестровые мелодии и фантастические космические сонаты превосходно гармонируют с происходящим на экране: рука уверенно выводит единичку и два нуля в графе «звук». Остался последний интересующий нас параметр выставления оценки – «геймплей», он же игровой процесс. О нём и говорить нечего – сложно в этом мире найти занятие более интересное, чем собирание золотых монеток в компании с Марио и его братцем Луиджи.

100% Марио. 100% Nintendo. 100% хит.
Просмотров: 1136 | Рейтинг: 4.6/5
Сделать бесплатный сайт с uCoz