13:41 Обзор Assassins Creed Brotherhood | |
Ожидаемое продолжение знаменитой серии Assassin’s Creed находилось в разработке около года. Срок, для современной игры-блокбастера, почти смехотворный. Поклонники сериала всерьёз опасались, что за это время компании Ubisoft просто не успеет сделать полноценное продолжение, а самые пессимистичные заранее предрекали игре роль всего лишь «большого дополнения» и «дойной коровы». Итак, посмотрим же, оправдались ли их подозрения. «Не кочегары мы, не плотники…» К счастью, их опасения не оправдались: Assassin’s Creed Brotherhood – это настоящее продолжение истории об итальянском ассасине. Возмужавший и заматеревший аристократ, поднявшийся в иерархии ордена ассасинов до самых верхов, Эцио Аудиторе де Фиренце, недолго почивал на лаврах. Но его фамильная резиденция Аудиторе Монтериджони была осаждена наёмниками сына почившего Родриго – Чезаре Борджиа. Там же, в осаде, на глазах у Эцио, погиб его родной дядя Марио. Цели Эцио просты, ясны и понятны – покончить с ненавистным кланом Борджиа, и на сей раз – навсегда! Центром действия в игре является знаменитая столица Италии, поработившая своей красотой многие умы – Рим. Но про него стоит сказать отдельно. Разработчикам удалось воссоздать Рим XV века почти до мельчайших деталей. В этот город хочется верить, жить им и дышать. Рим в Assassin’s Creed: Brotherhood это всё – и многое другое. Это и огромный и красивый город, где людные площади и базары перемежаются узенькими улочками. Это и монументальные исторические памятники, такие как Колизей и Пантеон. И вместе с тем – это штаб-квартира нового ордена ассасинов, главой которого и стал Эцио. Игровой Рим разделён в целом на двенадцать округов. И в каждом из них указующим перстом стоит башня Борджиа, показывая местному населению кто здесь хозяин. И пока эти башни стоят, все стражники, едва завидев вас, будут вас атаковать, а это не комильфо. И для того чтобы избавиться от этого влияния, башни надо уничтожать – но сначала придётся пустить в расход их капитанов, что не так уж и просто. Живут они на особо охраняемых территориях в окружении вооружённых стражников. Что не может не радовать – так то, что способов избавиться от неугодного – много! Можно, тратя литры крови и килограммы аптечек, атаковать капитана и его охрану «в лоб». Но не лучше ли поступить подобно истинному ассасину? Например, спланировать операцию по ликвидации «главного», устранив его без лишнего шума. Это намного интереснее, поверьте. Когда же строение будет стёрто с лица земли, Эцио будет волен приобретать местную недвижимость – магазины, банки… Даже бордели. И чем дальше, тем больше будет всё это приносить дохода, пополняя и без того немаленький бюджет. Денег, друзья, много не бывает. «Вжик, вжик, вжик – Уноси готовенького!» Несмотря на крайне малый срок разработки игры, в ней появилось много нововведений. Возьмём хотя бы боевую систему, не ставшую ни на йоту хуже. К знакомым по прошлым частям серии выпадам, парированиям и контратакам прибавились немного грязные, но действенные удары ногой, выводящие врага из равновесия и заставляющие поневоле пропускать смертельные удары. Арсенал, и так немаленький, пополнился арбалетом, что сделало убийство врагов более лёгкими и позволило почувствовать себя эдаким снайпером Эпохи Возрождения. Разработчики также сдержали своё обещание и, как они высказались, «расширили возможности лошади», добавив возможность самой настоящей джигитовки. Как вам, к примеру, возможность вскочить на спину лошади и, спрыгнув с неё, вытолкнуть вражеского всадника ногами из седла? Ну, или возможность подойти к любому всаднику-горожанину, сбросить его из седла и угнать его скакуна? Прямо-таки GTA итальянского разлива. Войну с кланом Борджиа заметно облегчают люди, появляющиеся в кварталах после уничтожения башен и желающие вступить в Братство. Приняв их, мы получим в наше распоряжение верных и преданных соратников, правда, слабых поначалу. Но, благодаря особым миссиям, на которые можно посылать юных учеников, из них вырастут смертоносные убийц, ничуть не хуже самого Эцио. Ближе к концу игры можно собрать под своё крыло мини-армию сильных бойцов и ходить с ними на задания. Но это уже дело вкуса. «Охота на изюбря» Но, без сомнения, самым главным нововведением игры стал многопользовательский режим, позволяющий игрокам вволю поохотиться друг на друга. Спору нет, ощущать себя профессиональным и удачливым ассасином, на счету которого не один десяток выполненных заказов, конечно приятно. Но если твои враги – лишь неумные компьютерные болванчики, контролируемые AI, то победа не слишком-то греет душу. Другое дело – охотится на таких же, как ты – на живых людей, имеющих немалый стаж в игре… Всего режимов «охоты» четыре: «Wanted», «Advance Wanted», «Alliance» и «Manhunt». Различий в них мало, но суть сходна. Цель – не только выследить и убить конкретного человека, но и постараться выжить самому, ибо мы тоже чья-то жертва. Так что надо быть очень осторожным, таиться и не выдавать себя никоим образом – то есть вести себя как самый обычный NPC. Опасность, осторожность и слаженность действий – согласитесь, всё это придаёт «охоте» совершенно другой смак. У Ubisoft получилось доказать, что Assassin’s Creed: Brotherhood – это действительно стоящее продолжение, а не «просто дополнение». Разработчики прекрасно продолжили вторую часть, дополнив и изменив всё, что этого требовало. | |
|